Stargate Worlds — Многопользовательская ролевая онлайн-игра в популярной веленной Stargate ("Звёздные врата"). Техническая часть базируется на движке Unreal Engine 3. Возможности игры практически безграничны. Создав персонаж (плохой или хороший), игрок волен делать что душе угодно. Можно торговать, исследовать, воевать самостоятельно, создавать торговые и военные альянсы с другими игроками и прочее. Главная же завязка всей игры крутится вокруг конфликта Stargate Command и противоборствующей силой System Lords. Классы
На сайте Ten Ton Hammer опубликовали архетипы (классы) SGW:
Археолог — эксперт в области социального строя, истории и быта. Начав свой путь с раскопок в пустынях и запыленных библиотек, археологи стали незаменимой деталью исследования иноземных миров. С их невероятным знанием культур и коммуникабельностью с обществом, они могут раствориться среди потенциально аггрессивных местных жителей для добычи сведений, запутывания врагов или устраивания засад. Но арехологи могут и постоять за себя и уж тем более могут разобраться в любой головоломке, тем самым они отличные соло персонажи и не менее ценное дополнение к любой команде.
Асгард — Никто во вселенной «Звездных врат» не может поспорить с Асгардом в техническом развитии. Асгарды напоминают сереньких инопланетян из популярных мифов, они довольно слабы физически, поэтому рассчитыавают на дронов, которые вертятся вокруг них, анализируют данные и защищают хозяина по первой команде. Асгарды, когда их шансы на выживание близки к нулю, могут призвать свои могучие звездные крейсеры для бомбардировки всего и вся вокруг. Так что Асгарды — мастера на все руки, способные овладеть кучей скиллов, ограниченных разве что количеством призываемых дронов — чаще всего одним. Асгард может становиться хилером, танком или атаккером просто включая новый дрон.
Гоа'улд — В «ЗВ — ЗВ1» редко увидишь Гоа'улда без кучи его подданных. Где-то в начале сериала, когда Хатор проснулась в азе под Шейеннской горой, она тут же начала использовать свои силы для подчинения себе всего мужского коллектива SGC. В SGW Гоа'улды командуют своими подчиненными, которые только и рады исполнить желания своего бога. У Гоаулда есть несколько типов воинов на вооружении, что делает их не менее универсальными персонажами, чем, например, Асгард. Некоторые Гоаулды специализируются в технологиях Ашраков, например фазовый маскировщик (cloaking device) или оружие, изготовленное специально для незаметного нападения. Гоаулды не пренебрегают и различными ядами, такая уж их натура.
Джаффа — ударные части во вселенной «Звездных врат». Их шесты стреляют разрушительными плазменными разрядами и неплохо работают в качестве оружия для рукопашного боя, если супостаты подойдут достаточно близко. Джаффа могут воззвать к небесам, поднимая мораль и боевой дух своих товарищей и союзников, особенно других Джаффа. Они могут научиться выдерживать нанесенный им урон и продолжать сражаться до такого предела, о котором все остальные архетипы могут только мечтать. Джаффа — воистину сильнейшие персонажи и самые устойчивые к специальным атакам (скорее всего — атакующим скиллам — прим. Арт.). Если проводить аналоги, то персонаж с огромным мечом в SGW представлен Джаффа.
Ученый — Команды зачастую натыкаются на продвинутую или непонятную технику во время исследования миров, и в таких случаях незаменимы Ученые. Они специализируются в анализе, ремонте и использовании различных устройств, используя новые технологии для апгрейдов или для сооружения всяких боевых приборов, вроде турели, щитов или ингибиторов. Как и Археологи, Ученые неплохо разгадывают голволомки, хотя в основном и технические. Они же могут овладеть лечением или воскрешением.
Солдат — каждый проход через Врата — это новый мир с новыми опасностями. Солдат — это ветеран боевых действий, натренированный и экипированный по последнему слову военного дела для защиты и усиления своей команды, сбрасывая всю свою огневую мощь на врагов. Солдат может специализироваться на любом типе оружия, начиная от гранат и автоматов и заканчивая тяжелыми пулеметами, мортирами и ракетницами. Солдат может научиться простейшим навыкам Первой Помощи, а также научиться использовать любое оружие, попадающее к ним в руки. Солдат, плюс ко всему, может быть превосходным лидером команды.
Коммандо — этот Архетип представляет собой специализированных военных вроде агентов под прикрытием, Зеленых Беретов и Отрядов Дельта. Коммандос во всю используют навыки маскировки, любят что-нибудь взорвать или вынести издали с одного выстрела, дабы посеять панику и нейтрализовать супостатов. А вместе с навыками маскировки, Коммандос могут обнаруживать других не любящих быть на виду замаскированных персонажей. Коммандос не могут использовать всё то разнообразия оружия, как Солдат, но они это покрывают наличием доступа к снайперской винтовке и возможностью устанавливать и обнаруживать ловушки.
По отзывам некоторых из моих знакомых - "шпила не похожа на те онлайновые MRPG которые раньше были, игра конечно сырая и весьма глючная, как все проэкты, которые пытаются урвать кусок от WOW, но абсолютная нелинейность развития, огромность возможностей весьма радует."